Страховка при покупке билетов: это обязательно?
Полисы, которые продаются вместе с билетами, обычно предусматривают компенсации по более широкому спектру событий, чем страховки от перевозчика. Помимо несчастного случая, они могут покрывать и другие риски, с которыми сталкиваются путешественники. Например:
- вы были вынуждены отменить поездку в последний момент или опоздали на посадку по независящим от вас причинам;
- в аэропорту задержали вылет или поезд с опозданием пришел в пункт назначения;
- ваш багаж потеряли, повредили или выдали спустя несколько дней, так что вам пришлось делать незапланированные покупки.
Прежде чем соглашаться на покупку добровольной страховки или отказываться от нее, если вы уже по ошибке оплатили полис, стоит изучить все условия. Возможно, дополнительная защита окажется вам полезной.
Разберитесь, в каких именно случаях положена выплата, а в каких нет. В частности, страховка багажа при авиаперелетах обычно не распространяется на ручную кладь. Покупка полиса будет оправдана, если вы боитесь, что при погрузке чемоданов повредятся ваши дорогие горные лыжи. Но страховка окажется бесполезной, когда самое ценное — ваш ноутбук в рюкзаке. Даже если из-за жесткой посадки он упадет с багажной полки и разобьется, полис не покроет ущерб.
В большинстве случаев ссылка на условия страховки находится рядом с галочкой, которая подтверждает согласие на услугу, или перед кнопкой оплаты. Если вы уже купили полис, вся информация будет в договоре страхования — он придет на электронную почту вместе с билетами.
Допустим, вы не против дополнительной страховки, но вам не подходит именно эта — у нее маленькое покрытие или нет нужных опций. Тогда можно самостоятельно подобрать полис в удобной вам страховой компании.
Думаю оставить страховку. Как ей воспользоваться?
Изучите документы, которые получили после покупки полиса. Из них вы узнаете, как выплачивается возмещение. Загляните в раздел «Страховой случай» на сайте страховщика, там бывают инструкции для разных ситуаций: как составить заявление на выплату, какие собрать справки.
Большинство происшествий нужно подтверждать, иначе страховая компания ничего не возместит. Отменили поездку из-за болезни — представьте больничный лист. Сломали руку при резком торможении — покажите справку из травмпункта.
Можно ли отказаться от уже купленной страховки?
Да. Если вы передумали или оплатили полис по ошибке, то вправе получить деньги обратно. Все добровольные страховки можно сдать во время периода охлаждения — как минимум в течение 14 дней после покупки, при условии что срок действия полиса еще не закончился и не было страховых случаев, по которым положена компенсация.
Вернуть полную стоимость полиса удастся, только пока он не начал действовать — обычно до начала посадки в самолет, поезд или автобус. Если вы купили билеты туда-обратно и не успели оформить отказ до первого рейса, сделайте это до следующего — сможете компенсировать хотя бы часть денег. После поездки вам уже ничего не вернут.
Как вернуть деньги за полис?
Иногда отказаться от страховки можно прямо на сайте или в приложении, где вы ее купили. В таком случае деньги вам перечислит продавец. Если вы сдаете билет, к которому прилагался полис, деньги вернут автоматически.
Когда у сервиса нет онлайн-возврата, придется обращаться в страховую компанию или к продавцу с заявлением на возврат. В нем нужно указать номер билета и полиса, а также данные паспорта. Страховщик может запросить копии этих документов.
При отказе от полиса в период охлаждения вам вернут деньги в течение 10 рабочих дней после подачи заявления. В остальных случаях все зависит от условий договора.
Подробнее о том, когда и на каких условиях можно сдать уже оплаченный полис, читайте в материале «Как отказаться от ненужной страховки».
Если вдруг вы попали в сложную финансовую ситуацию и вам нужна помощь — мы рядом. Уже более 10 лет мы помогаем людям, приходите на бесплатную консультацию к нашим экспертам, нет безвыходных ситуаций.
Текст написан с использованием ресурса https://fincult.info/