Кто такой Финансовый Управляющий?
В процедуре банкротства граждан финансовый управляющий играет центральную роль. Именно от профессионализма зависит срок процедуры и ее итог. Все действия финансового управляющего направлены на соблюдение баланса интересов кредиторов и банкрота, поэтому не стоит думать, что это некий «адвокат» банкрота перед лицом банков. Так на чьей он тогда стороне? Разберемся далее, выявив главное об этой важнейшей фигуры в банкротстве граждан.
- Деятельность финансовых управляющих регулируется ст. 213.9 ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Также каждый финансовый управляющий обязан состоять в каком-либо СРО (саморегулируемая организация), которая и назначает фин. управляющего на каждую процедуру.
- Как будет назначен фин. управляющий? По закону вы не можете просить определённого фин. управляющего, зато можете выбрать любую СРО. После получения запроса, СРО предлагает всем арбитражным управляющим вести данную процедуру. Таким образом, вся процедура нацелена на обеспечение неподкупности банкротом фин. управляющего
- Почему без фин. управляющего никак? Обязательное участие управляющего закреплено в ст. 213.9 ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Это не просто адвокат, а юрист/экономист обладающий крайне специфичными знаниями о банкротстве, при условии обязательной сдачи экзамена. Управляющий выполняет функцию арбитра, главная цель которого — законность процедуры и учет интересов всех сторон. К примеру, управляющий не может скрыть перед кредитором наличие имущества или сделок должника. Но он также обязан защищать интересы банкрота, к примеру, оспаривать незаконные взыскание судебных приставов с банковского счета должника.
- На чьей стороне фин. управляющий? На стороне закона. Дело в том, что для профессиональной детальности управляющих предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность. При чем дисциплинарная ответственность это не выговор, а крупные штрафы и дисквалификация из фин. управляющих на несколько лет. Поэтому, если у управляющего есть в законе обязанность совершать определённые действия, то он обязан их выполнить, даже если видит крайне тяжелые жизненные обстоятельства должника.
- Жалобы. У граждан в процедуре банкротства есть право написать жалобу на фин. управляющего в Суд, Росреестр, СРО. К сожалению, большинства граждан считают, что если они не получили свой прожиточный минимум в точный срок или не понимают, почему процедура банкротства идет так долго, то необходимо сразу же написать жалобу. При этом не задумываясь, что пока данное сообщение не будет рассмотрено, то и процедура банкротства не будет завершена. А жалоба должника может рассматриваться несколько месяцев к ряду. Поэтому в первую очередь нужно держать контакт с фин.управляющим, оперативно сообщать об изменении своего телефона/почтового адреса и задавать все интересующие вас вопросы лично управляющему или ему помощнику. И уже в случае отказа в вашем законном праве на получение информации о движении дела или получении прожиточного минимума вы должны обращаться в вышестоящие инстанции.
Сфера банкротства настолько уникальна и сложна, что без опытного, грамотного проводника банкрот не сможет достигнуть своей главной цели- законного списания долгов.